Koshkin (koshkin) wrote in ru_seo,
Koshkin
koshkin
ru_seo

Мнение оптимизатора

Навеяно обменом комментариями с автором вот этого поста

Если отбросить литературные изыски автора, суть поста, на мой взгляд, сводится к следующему -
автор хотел бы услышать от оптимизатора точные (оцифрованные) прогнозы (обещания) - и платить только за их выполнение (в той степени, в которой они исполнились).

"Сейчас посещаемость такая-то, конверсия такая-то (и прочие показатели, включая целевую аудиторию), мы готовы за столько то сделать вашу посещаемость такой-то без снижения конверсии."

Для того, чтобы такие обещания оптимизаторы могли давать, автор рекомендует -
"Включите в штат грамотного маркетолога и грамотного руководителя проекта, который умеет считать риски"

Попробую кратко сформулировать проблемы, которые возникнут у оптимизатора, который воспользуется таким "бесплатным" :) советом с "той стороны баррикад".

Сразу оговоримся - автор сам использует иную схему - партнерство с оптимизатором. Насколько я понимаю суть такой схемы - оптимизатор имеет отчисления с продаж. Честно? Вполне.
Однако я очень сомневаюсь, что этот оптимизатор дает автору такие желанные и точные прогнозы - посещаемость увеличится на 30% за следующий месяц, коэффициент конверсии вырастет на 20%. И сомневаюсь, что тот же оптимизатор согласится получить "25% гонорара", если конверсия вырастет на 10%, а посещаемость увеличится лишь на 15%.
Хотя такая схема, безусловно, была бы необычайно выгодна автору - партнеру оптимизатора. Если бы нашелся человек, согласный делать заказчику хорошо за меньшие деньги - зачем платить дороже?


А теперь об обещаниях, гарантиях, просчитывании рисков и грамотных маркетологах.
Почему оптимизатор в 75% случаев обречен получеть 25% гонорара, если прислушается к "бесплатному" совету. (Далее я говорю ЯНДЕКС - имея ввиду - ПОИСКОВИКИ.)

============================================

Случай первый.
Сайт давно и успешно продвигается. Посещаемость растет. Конверсию отследить я не могу - она является коммерческой тайной клиента. В июле падает база данных Яндекса - вываливается кластер, в котором хранятся проиндексированные страницы сайта клиента. тИЦ подрос. Число ссылок увеличилось. Изменения на сайт вносятся регулярно. ТРАФИК с ЯНДЕКСА= 0. ГОНОРАР = 0 ?
Закладывать глюки Яндекса в риски? Как это сформулировать и просчитать? Клиенты - порекомендуйте формулировку?

Случай второй.
Сайт продвигается с нуля. Через два месяца выходит в топ-10 по 60% запросов из списка. (список - около 80 запросов). Продаж - нет. На фоне нормального уровня оффлайн-продаж - особого внимания этому факту клиент не уделяет. Пробуем сделать контрольный заказ - послушать, что говорят сэйлы клиентам - вместо прачечной попадаем в министерство культуры. На сайте - НЕ ТОТ ТЕЛЕФОН. Вы можете сказать - контролировать телефоны и адреса - проблема оптимизатора? И бегать вежливо отвечать на звонки - тоже должен аутсорсер-оптимизатор? И своевременно осуществлять доставку? И поддерживать ассортимент на складе, и бороться за разумные цены - тоже оптимизатор?
Конверсия - если оптимизатор привел посетителя с поисковика по утвержденному целевому списку запросов - зависит в первую очередь от работы на стороне заказчика.
Как посчитать этот риск - плохая работа на стороне клиента - и заложить в смету? Как посчитать риск - нечестной информации со стороны клиента - о коэффициенте конверсии?

Случай третий.
Конкуренты сделали массовый вброс дорвеев в тему. Левые сайты, продвинутые линкаторами. Да, я начну писать спам-репорты. Да, рано или поздно эти дорвеи забанят или они уплыват из видимости, поимев пару недель "бонусный трафик для новых сайтов". Мой трафик. И поимев - гонорар оптимизатора, который руководствуется принципом "не навреди", не продвигает сайт рискованными методами.
Как посчитать риск от агрессивных спамерских действий конкурентов?

Случай четвертый
Яндекс замораживает базу - и трафик не растет (ну кубок у него, бывает). Или меняет алгоритмы ранжирования. Было не раз. Понижает ссылки с поддоменов. Считает наиболее важным ссылки с морды. Занижает нетематические ссылки. Банит обменные сети. Фильтрует кликс или что-то еще - ТО, ЧТО РАНЕЕ УСПЕШНО РАБОТАЛО. Да просто модератор Яндекса вышел в понедельник после бурных выходных в плохом настроении - и не так крутнул рычажки релевантности. Кстати - ротация на Яндексе идет уже больше года - сайты прыгают очень даже бодро в выдаче - на мой взгляд, Яндексу стабильные позиции сайтов не выгодны - им Директ надо продавать. И сентябрьский апдейт Рамблера тоже еще свеж в памяти. Кого-то повысили из глубин, кого-то снесли из топ-15.
Как сформулировать риски, связанные с изменениями алгоритмов ранжирования?

Случай пятый
Клиент сменил веб-мастера. НУ клиент ведь экономит на платежных схемах. Скорее всего - и на веб-мастерах тоже. Текучессть кадров. Новый веб-мастер - решил проявить инициативу. И вот на сайте - в коде вкрался не тот тэг. Или скрипт незакомментирован. (было такое - Рамблер знал на сайте 2000 страниц - вроде все нормально - только потом выяснилось, что он смог проиндексировать только HEAD - дальше споткнулся о скрипт) - с виду все нормально - а в топ-10 сайт пропал.
Другой вариант - клиент согласился на предложение третьих лиц "Дайте нам доступ FTP и мы сделаем вам хорошо и недорого". Маслом каши не испортишь? Живой пример - на сайте 50 страниц контента и 400 страниц - три разных линк-фармы.
В принципе - этот риск - от вмешательства третьих лиц - можно заложить в смету. Будет проблемой доказать, что понимжение в позициях и трафике вызвано этими неаккуратными действиями - скорее всего, с учетом специфичности схемы оплаты, большая часть времени будет тратиться не на оптимизацию и продвижение, а на разрешение взаимных претензий.
============================================


Итак, о недостатках "цифровых гарантий" я написал, как смог. На мой взгяд, они неприемлемы. Оптимизатор, который дает такие гарантии, скорее всего "не в теме", или ему очень и срочно нужны деньги - любой ценой. В данной схеме - он их не получит.
Исключение - приемлемый цифровой подход - это случаи партнерства оптимизатора в проекте - но и здесь нельзя предсказать конкретные итоги - можно лишь привязать доходы оптимизатора к продажам - в прямой пропорции и премией за превышение - но не советую ввязываться в авторские схемы со штрафами в случае недостижения каких-то заранее оговоренных конкретных цифр - вас просто кинут.

На мой взгляд - Что можно и нужно обещать:

Вы не навредите сайту. Как ни очевидно это требование, опыт показывает, что "десятки профессиональных" контор и не менее "профессиональных оптимизаторов" этим грешат. Сужу по количеству обращений "забаненных" клиентов.

Вы действительно - повысите посещаемость. Называть цифры можно - лишь ориентировочные. На основании утвержденного списка запросов, проверки частотности этих запросов, предположений о CTR ссылок в топ-10 поисковиков, предположений о конкретных позициях в рамках первой страницы Яндекса - и кликабельности ссылок на этих позициях, предположений о скорости и "фронте" продвижения по данному списку запросов, анализе текущих позиций по запросам - и данных о текущем поисковом трафике. Предположении о стабильности поисковиков, их алгоритмов - ДА, можно говорить о каких-то ориентирах в приросте трафика. Гарантировать число посетителей и конкретные позиции - нельзя. Если вы дорожите своей репутацией.

Вы покажете динамику SEO - рост позиций по запросам. Рост запросов, вышедших на первую страницу. Косвенные признаки - рост тИЦ и PR.

Вы будете отслеживать конкуренцию в теме. Покажете клиенту, какие сайты в какой части рейтинга по вашим запросам. Покажете динамику. Покажете, что ваш сайт как минимум - не хуже держится в рейтинге в конкурентной теме. Что его позиции в рейтинге растут. Вы будете предупреждать клиента - об агрессивных действиях конкурентов (наращивании дорвеев, захвату новых запросов, падениях) - чтобы клиент мог видеть чуть дальше сегодняшнего дня, мог планировать свою стратегию продвижения в области - с вашей помощью.

Вы будете следить за изменениями алгоритмов поисковиков. И информировать об этом клиента. Принимать срочные меры - если эти изменения ухудшили положение сайта. Вы будете держать руку на пульсе - и профессионально заботиться о сайте клиента.

Вы будете открыты в своих методах. Клиент имеет право знать - что вы делаете или собираетесь делать с его сайтом. не надо надувать щеки и делать загадочные пассы руками. Оптимизация - очень простое дело. Просто трудоемкое. Там нет загадок - есть просто человеческий фактор, нехватка или неоптимальное использование ресурсов - и никакого колдовства. Рассказывайте эти простые вещи клиенту. А он, сравнив методики двух "открытых" контор, сможет сделать вывод - какая (какие) ему больше подходят и-или убеждают.


============================================

ЭПИЛОГ

Все-таки мне кажется уместным сравнение оптимизатора (доктора для сайта) с обычным доктором. Который тоже лечит на основании своего опыта, знания симптомов болезни, знания методов, которые до этого больного - работали с другими больными.
Доктор - хороший доктор - сделает вам лучше. Он вылечит - или добьется улучшения в состоянии. Но он не скажет, что через неделю ваше давление будет 120-80, температура 36,7 а румяность лица - #ff00ff.
Слишком много неизвестных в работе доктора, чтобы говорить такими точными словами. Это только в "магазине на диване" гарантии есть всегда. "Съешьте эту таблетку - и у вас все рассосется в течение 20 дней"
Subscribe

  • Cybermarketing 2015

    В конференц-сезоне осени 2014 я выделил Cybermarketing 2014 как самую лучшую конференцию. В этом году получилось пожиже. Но тоже не зря. А главную…

  • Переобучение

    Хочешь заниматься SEO в 2015, должен иметь понятие о машинном обучении. При машинном обучении алгоритмы могут сами рассказать кое-что интересное о…

  • MatrixNet без формул

    Теорию графов я изучал в институте. Не очень нужной оказалась. Напомнил о ней лишь в 2007 создатель живого журнала Бред наш Фицпатрик, когда на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments

  • Cybermarketing 2015

    В конференц-сезоне осени 2014 я выделил Cybermarketing 2014 как самую лучшую конференцию. В этом году получилось пожиже. Но тоже не зря. А главную…

  • Переобучение

    Хочешь заниматься SEO в 2015, должен иметь понятие о машинном обучении. При машинном обучении алгоритмы могут сами рассказать кое-что интересное о…

  • MatrixNet без формул

    Теорию графов я изучал в институте. Не очень нужной оказалась. Напомнил о ней лишь в 2007 создатель живого журнала Бред наш Фицпатрик, когда на…