noname (ex_inna_pas) wrote in ru_seo,
noname
ex_inna_pas
ru_seo

Category:

Как работать с Google Adwords

 

Мой опыт рекламы на Adwords с подробными комментариями и скриншотами. Будет полезен скорее новичкам в Адвордс, хотя, возможно, и опытные рекламодатели найдут для себя что-то новое. 

 


Что надо сделать до начала работы с Адвордс?


Завести почту на Gmail
. При регистрации в Адвордс нужно указать почтовый ящик, советую на gmail (потому что его с большой вероятностью не закроют, не упадет хостинг и пр.) в формате IvanPetrov@gmail.com. В Аввордс потом трудно поменять email, так что лучше сразу указать тот, который будет жить долго. 


Завести карточку для оплаты в Интернет
, например, Visa Internet, и узнать в банке ее CVV-код. Положить на нее некоторую сумму, например, $20-50. 


Почитать справку по Adwords
: http://www.google.com/intl/ru/adwords/learningcenter/index.html, обязательно. 


Регистрация в Адвордс и настройка платежной информации


Заходите на http://adwords.google.com/select/Login, регистрируетесь. 

Обязательно укажите свои реальные данные, как они указаны в загранпаспорте или водительских правах. Создать два аккаунта в Гугле невозможно (они это отслеживают), этот аккаунт - первый и единственный, поэтому лучше сразу заполнять все внимательно. 

Платежную информацию настраиваете в My Account -> Billing Preferences: вводите номер карты, свою имя, фамилию, адрес (все транслитом и в том же виде, что и при заполнении анкеты в банке при получении карточки), дату окончания срока карты и CVV-код. Через некоторое время информация о карте поступит в Адвордс, и можно будет создавать кампании. 

Подбор ключевых слов


Допустим, Вы продаете автостраховку. Еще до подбора слов нужно подумать, кто и зачем будет покупать товар (в данном случае - страховать автомобили). Я составила файл, в котором описала возможных покупателей, а для каждого из них набросала предварительный список слов: 



Но для контекстной рекламы этого недостаточно: надо охватить все возможные поисковые запросы, которые вводят потенциальные покупатели. Для этого можно использовать: 

Яндекс.Директ для русских или Google Keyword Tool для английских запросов. Алготирм работы с Директом такой: 

Нажимаете "Подбор слов", вводите первое слово из списка ("страхование автомобилей"). Слева - словосочетания со словом "страхование автомобилей" и количество их запросов в месяц. Справа - что еще икали люди по этой теме. Слова из правого списка нужно выписать в файл (кроме тех, которые к нашей теме точно не относятся). 

Каждое из найденных словосочетаний опять же смотрите в Директе, выписывая все сходные слова. Их опять смотрите в Директе и т.д. В конце концов в подсказке справа уже не будет новых слов - все слова будут выписаны в Ваш список. 

Теперь нужно найти уточненные запросы. Например, для "страхование автомобилей" - "страхование автомобилей москва" и т.п. Это понадобится для таргетирования объявлений и повышения их кликабельности. 

Опять открываем подбор слов в Директе и вводим по одному запросы из нашего списка. Слева - уточненные словосочетания (несколько страниц) и количество их запросов в месяц. Копируем в текстовый файл. 

Я пользуюсь для подбора 20-миллионной базой ключевых слов + базой связей между словами, так получается больше словосочетаний, и они ближе к "человеческим", т.к. в базах есть информация не только по Директу, но и по Mail.ru и Рамблеру, а у них другой алгоритм. Работаю с базой так: 

В базе связей ввожу первое слово из списка ("страхование автомобилей"). Получаю все сходные слова. Нажимаю кнопку "Добавить в пользовательский список". Так с каждым словом. В результате получается длинный список, характеризующих нашу тематику. Удаляю оттуда все не относящиеся к теме словосочетания.


В базе ключевых слов выбираю "Мультипоиск", копирую туда все слова из полученного в базе связей списка. Автоматически для каждого из них создаются выборки с уточняющими запросами. Сразу указываю, чтобы отбирались слова с частотой не меньше 100 поисков в месяц, т.к. под самые низкочастотные составлять объявления очень долго. Экспортирую все в txt. 



Составление рекламных объявлений


Под каждое словосочетание нужно составить несколько разных объявлений. Потом, в процессе показов, выбрать объявление с лучшим CTR, а остальные удалить. В Адвордс следующий формат объявлений: заголовок из 25 символов и 2 строчки по 35 символов. 

Общие правила по составлению объявлений: 

  • При составлении каждого объявления надо представлять, кто его увидит и зачем ему Ваш товар;
  • Использовать в заголовке ключевые слова, по которым показываются объявления (это привлечет внимание. Кроме того, эти слова подсвечиваются в Гугле жирным шрифтом);
  • Использовать в заголовке вопрос или призыв к действию (работает не всегда, надо тестировать для каждого отдельного случая);
  • Текст объявления должен быть конкретным ("Заказ полиса ОСАГО online с 10% скидкой" лучше, чем "Автострахование online со скидкой");
  • прочитайте раздел "Повышение эффективности объявления" в хелпе Гугля (в т.ч. "Увеличение CTR" и "Увеличение трафика"). Если вкратце, то CTR можно увеличить а) улучшив текст объявления; б) сделав как можно более дробные, таргетированные ключевые слова; в) увеличив цену за клик - тогда объявление будет показываться выше.

Берем первое слово из списка. Это "страхование автомобилей". Составляем для него 3-4 объявления (ничего гениального, просто чуть-чуть разный текст): 

Страхование автомобилей
Заказ полиса ОСАГО через Интернет.
Расчёт стоимости страхования ОСАГО

Страхование автомобилей
Автострахование со скидкой 10%.
Расчёт стоимости страхового полиса

Страхование автомобилей
Автострахование со скидкой 10%.
Расчёт стоимости страхования ОСАГО

Страхование автомобилей
Заказ полиса ОСАГО через Интернет.
Расчёт стоимости страхового полиса


Точно так же надо придумать объявления для других поисковых запросов. 


Создание рекламной кампании


Хотя в Адвордс есть возможность создать несколько рекламных кампаний, нам пока понадобится только одна. 

В каждой рекламной кампании можно создать несколько групп объявлений (Ad Group). Я соблюдаю правило: в одной Ad Group - одно ключевое слово, но несколько объявлений. Это удобно для тестирования: 

  • В этой Ad Group в закладке Ad Variations сразу видно, какое объявление дает лучший CTR
  • В Campaign Summary в перечне всех Ad Group видно, какие из них (а, соответственно, какие поисковые фразы) дают лучший CTR и по каким словам чаще всего приходят посетители.

Заходите в Adwords. Нажимаете на Create a new campaign: keyword-targeted, в появившемся диалоге вводите название новой кампании ("Кампания 1") и название группы объявлений (я называю их соответственно поисковой фразе, под которую делаю объявления, в данном случае это "Страхование автомобилей"). Выбираете языки и страны (я выбрала русский и Россию). 



В следующем диалоге вводите текст первого объявления (остальные можно будет добавить потом), URL страницы, на которую ведет ссылка (в данном случае "www.mysite.ru/online-calculator.html") и отображаемый в объявлениии URL ("www.mysite.ru"). 

Затем добавляете ключевые слова. Адворд предлагает ввести фразы в столбик, но нам нужна только одна - "страхование автомобилей", ее и пишем. 

В следующем окне надо указать дневной бюджет кампании. Он нужен для того, чтобы в один "прекрасный" день с Вашей карточки не снялось несколько тысяч доларов из-за какого-нибудь всплеска интереса к одной из тем. Я обычно выбираю $20 в день, потом этот параметр можно изменить. 

Также надо ввести максимальную цену за клик для группы "Страхование автомобилей". Как посчитать цену клика? Допустим, страховка стоит стоит $200. С каждой продажи я, как рекламный агент, получаю свои 20%, или $40. Из них я готова $20 отдать системе Адвордс за покупателя, а $20 оставить себе. Обычно страховку покупает каждый 200-й посетитель (это соотношение у каждого разное - Вы можете посчитать его самостоятельно после начала продаж). На каждого посетителя я могу затратить $20/200 = $0.10. Так и пишу в Default bid CPC - 0.10 за клик. 

Реальная цена, списываемая с Вашего счета при кликах, может быть меньше, но не больше этой. Если стоимость клика с точки зрения Adwords выше, чем Ваша максимальная ставка, то объявления по этому слову не будут показываться, а в свойствах данной Ad Group в закладке Keywords напротив поисковой фразы будет надпись "Inactive for search". 



* Кстати, для разных запросов может быть разный коэффициент конверсии (соотношение посетители:покупатели). Например, если выяснится, что по фразе "страхование от угона" покупает каждый 50-й, а по "страхование авто" только каждый 400-й, то по первой фразе можно установить max CPC = $0.20, а по второй только $0.05. 

После сохранения кампании в группу "Страхование автомобилей" можно добавить остальные 3 объявления: надо перейти в кампанию, затем в данную группу, потом перейти в закладку Ad Variation и нажать на Create New Ad: Text ad. Через некоторое время начнется показ объявлений. 



Проверять показ каждого объявления не надо и даже вредно, т.к. это ухудшает CTR (Вы смотрите объявления, но не переходите по ним). И ни в коем случае не надо кликать по объявлению - за это Гугль забанит аккаунт, и Вы навсегда потеряете возможность работать с Адвордс. 

Аналогично надо сделать группы для других поисковых запросов. 

Тестирование объявлений


Когда у каждого объявления наберется примерно 50-100 показов, можно оценить их CTR. Одно или два лучших оставить, остальные удалить или приостановить (Pause). Паузить объявления можно для того, чтобы видеть тексты с плохим CTR и не повторять своих ошибок. Оставлять не одно, а два лучших объявления есть смысл в том случае, если их CTR отличается процентов на 10. Тогда еще через 50-100 кликов будет видно, которое из них действительно лучше. 

Я оставила первое объявление, остальные остановила: 



Теперь можно или оставить все, как есть, или сделать несколько вариаций лучшего объявления: возможно, удастся еще больше повысить CTR. 

Подобным образом надо поработать с остальными поисковыми фразами. В статистике рекламной кампании Вы можете посмотреть, какие из поисковых фраз наиболее эффективны: 



Если какая-то поисковая фраза дает очень низкий CTR (меньше 0.5%), то это повод подумать: а Ваша ли это аудитория? Я обычно отключаю показ таких словосочетаний, и пытаюсь найти более узкие, таргетированные фразы. Кроме того, низкий CTR отдельных групп понижает общий CTR кампании и повышает цену, которую Вы вынуждены будете платить за клик по другим словосочетаниям этой рекламной кампании. 


Как увеличить количество показов?


Теперь, когда объявления оттестированы, CTR максимальные, можно увеличивать количество показов. Перейдите в свою рекламную кампанию и нажмите сверху ссылку "Edit campaign settings". 



Вы можете увеличить количество показов объявлений следующими способами (но не забывайте, что это, скорее всего, отрицательно скажется на CTR объявлений, т.к. Вы уменьшаете их таргетированность): 

1.       Добавить страны и языки. 

2.       Увеличить дневной бюджет рекламной кампании. Плюс выставить "Delivery method -> Accelerated", тогда объявления не растягивается равномерно на день, а показываются сразу. В середине дня вы можете, если надо, еще увеличить бюджет. 

3.       Добавить опции "Networks -> Search network" и "Networks -> Content network". Певая включает показ объявлений на сайтах, где установлен поиск от Google. В англоязычном интернете это AOL, Ask.com, Search.com и подобные сайты. В Рунете это в основном дорвеи. 

Вторая опция показывает объявления на сайтах, где установлен AdSense. Content network - на 99.9% дорвеи, хотя даже с них бывают реальные посетители. Эта опция включается после проверки модератором (для англ. объявлений через сутки, для русских может затянуться на месяц). 

CTR для Content network обычно очень низкий, порядка 0.2%, но и клики дешевые. Не забудьте выставить галочку "Content bids" и поставить для контента отдельные биды (лучше поменьше, ок. $0.03), иначе будете сильно переплачивать за клик. 

4.       Расширить список ключевых слов. 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments